Программа ВОИнР

Программа Всесоюзного объединения избирателей.

Всесоюзное объединение избирателей народов России (СССР) является внепартийным общественным объединением избирателей страны для реализации права народа на всю полноту политической власти, этического, морального и нравственного контроля в обществе и государстве.

ВЛАСТЬ


Вся полнота власти в стране принадлежит народу. Народ реализует своё право суверенного источника власти на территории страны через установленные общепризнанные правовые механизмы (референдумы, участие в выборах и контроле органов власти, федеральное, региональное и местное самоуправление).

Всесоюзное объединение избирателей является надгосударственным образованием. Все выборные органы власти в стране, формируемые в процессе волеизъявления избирателей, подотчётны и подконтрольны постоянно действующим органам Всесоюзного объединения избирателей и его высшему органу — Съезду Всесоюзного объединения избирателей народов России (СССР).

Полномочия любого должностного лица в системе органов государственной власти и управления, а также в системе общественного самоуправления народа, производны от воли народа. Любое действие или бездействие такого должностного лица, если оно входит в противоречие с волей народа, зафиксированной в актах его волеизъявления (всенародных референдумах и постановлениях высших органов управления Всесоюзного объединения избирателей народов России (СССР)), признаётся ничтожным, независимо от судебной проверки и последующей отмены такого акта. Должностное лицо, виновное в совершении такого деяния (воспрепятствовании воле народа), подлежит привлечению к ответственности, независимо от срока давности совершенного им правонарушения. Споры и разногласия по вопросам признания акта должностного лица несоответствующим акту органа народного волеизъявления рассматриваются специально создаваемыми для этих целей выборными судами в системе всенародного самоуправления.

Высшим органом управления Всесоюзного объединения избирателей является Всесоюзный Съезд представителей избирателей России (СССР). Съезд вправе рассмотреть любой вопрос, связанный с жизненно важной для народа реализацией абсолютного права на верховенство его воли, как над государственной властью, так и над властью конфессиональной, идеологической и любой иной формой прямой и завуалированной власти в обществе.

Вопросы мира и войны, изменения государственного устройства и конституционного строя, территориальной целостности страны, объединения в какие бы то ни было союзы и организации с другими народами и государствами, принадлежности земли и принципов землеустройства и недропользования, использования иных общих ресурсов и общенародных средств производства, принадлежности финансовой системы страны, общих принципов организации судебной системы относятся к исключительной компетенции Всесоюзного Съезда избирателей. Постановления Съезда по этим вопросам, принятые квалифицированным большинством (более половины от общего числа представителей), имеют высшую юридическую силу на территории России и подлежат обязательному исполнению, вне зависимости от действия иных нормативно-правовых и индивидуально-правовых актов любых органов государственной власти и общественного самоуправления.

В период между ежегодными Съездами Всесоюзного объединения избирателей могут созываться Конференции Всесоюзного объединения избирателей народов России (СССР) (здесь и далее — ВОИнР. Понятия Россия и СССР, в контексте данного документа, тождественны, включают и все республики СССР). Порядок созыва, нормы представительства, органы управления и компетенция конференций ВОИнР (СССР) определяется Съездом.

Съезд Всесоюзного объединения избирателей образует свои постоянно действующие органы управления и контроля — Президиум и Контрольную комиссию Всесоюзного объединения избирателей, наделяет эти органы полномочиями для реализации целей и задач объединения.

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ


Территория страны принадлежит по праву неделимому союзу коренных народов России с государствообразующим этническим ядром — русским народом, исторически создавшим государство Россия, составляющим абсолютное большинство населения страны, являющимся его этнополитической основой.

Земля и другие природные ресурсы России — это источник жизни народа и его последующих поколений, никто не вправе присваивать, иметь в частной собственности или отчуждать эти блага в любой форме без согласия или вопреки воле народа, как коллективного владельца этих природных ресурсов.

Из принадлежности этого имущества народу, на праве общей совместной собственности, следует принадлежность каждому гражданину пропорциональной неотчуждаемой части этого имущества.

При использовании земель с целью извлечения прибыли и добыче полезных ископаемых, извлечении дохода из любых видов природных ресурсов на территории страны пропорциональная часть имущества или денежных средств (природная рента) принадлежит лично гражданину России (СССР). Это часть дохода гражданина не подлежит изъятию или принудительному взысканию, обращению в доход других лиц, включая государство, она не может быть подвергнута какому-либо прямому или косвенному налогообложению.

Право на часть общего дохода от природной ренты возникает у гражданина страны с момента возникновения его гражданства и прекращается с утратой гражданства. Лица с двойным (и более) гражданством, без гражданства, либо постоянно (более 6 месяцев в году) проживающие вне пределов России (СССР) не имеют права на указанную часть дохода.

Право на ренту гражданина не наследуется после его смерти. Каждый гражданин, родившийся на территории России (СССР), приобретает такое право с момента рождения. Это право может быть утрачено по решению суда и только в связи с причинением указанному общему имуществу народа невосполнимого имущественного вреда, либо хищения этого имущества, или средств от его реализации в особо крупном размере, превышающем его пропорциональную долю в ренте за период средней продолжительности жизни в стране на момент рассмотрения такого дела судом.

Право гражданина России (СССР) на пользование землёй для сельскохозяйственных нужд, дачного строительства, строительства жилого дома и обустройства приусадебного участка, в пределах выделенной ему пропорциональной части земель, с учётом категории земель и климатических условий, является бесплатным.

Право пользования гражданином своей долей земли возникает по решению органа общественного самоуправления данной административно-территориальной единицы. Такое право пользования земельным участком может передаваться по наследству, однако наследник при этом утрачивает своё самостоятельное право на выделение ему части земель для личного пользования в размере унаследованного им участка.

Все средства, полученные от использования земель, продажи полезных ископаемых из недр и эксплуатации иных природных ресурсов (добыча нефти, природного газа, каменного угля, руды, вырубка леса, ловля рыбы, охота и промысел дикого зверя, сбор дикорастущих плодов, отведения земель под промышленные и бытовые объекты, использование источников воды и т.п.) подлежат отдельному учету и зачислению на счета общественных (негосударственных) фондов потребления, откуда распределяются по личным счетам граждан в общенародном банке России.

Реализация описанных реформ владения природными ресурсами должна быть одобрена на референдуме. Для целей определения права на природную ренту вся территория страны рассматривается как целый и неделимый комплекс природных ресурсов, без деления по административно-территориальному признаку. Государство и его органы не являются владельцем территории или природных ресурсов страны, не имеют права на отчуждение территории или выделение земель, использование природных ресурсов по своему усмотрению. Выделение земли и недр для государственных нужд находится в исключительной компетенции общественных фондов управления общенародным имуществом, подотчетных и подконтрольных народу России.

Права граждан России (СССР), ранее приобретших земельные участки в собственность, подлежат переоформлению в бессрочное пожизненное безвозмездное владение и пользование в пределах пропорциональной части гражданина страны.

Налогообложению пользование выделенными гражданину участками земли не подлежит. Земельные участки свыше этой части подлежат безвозмездному изъятию в общественный фонд земель. Ущерб, причинённый такому собственнику, подлежит возмещению из имущества тех лиц, которые превысили свои полномочия при исполнении обязанностей на государственной службе и незаконно распорядились имуществом народа.

Земли, приобретённые в частную собственность иностранцами, а также лицами с двойным и более гражданством или постоянно проживающими за пределами России (СССР), подлежат реквизиции (возмездному изъятию) в общественный фонд земель народа России. Обязанность возмещения ущерба собственнику несут лица, причастные к нарушению прав народа на принадлежность земли — персонально государственные служащие, выборные лица представительных органов власти, исполнительной и судебной системы, виновные в нарушениях прав собственника: принявшие, подписавшие, согласовавшие и одобрившие неконституционные законодательные и иные нормативно-правовые акты о земле и недрах. Должностные лица из состава Правительства и других учреждений и организаций, подготовившие проекты таких законов, лица органов управления, реализовавшие оформление прав на это имущество на основании заведомо антиконституционных законодательных и иных нормативных и индивидуальных актов.
Взыскание по таким основаниям распространяется также на имущество наследников перечисленных лиц и членов их семей, в том числе бывших.

При рассмотрении таких дел в судах действует презумпция, что любое лицо знало, на момент совершения им такого рода сделки, о принадлежности земли и недр народу России, а не органам государственной власти и управления.

ПРОМСОБСТВЕННОСТЬ


Общество исходит из того, что промышленный потенциал единой страны (СССР) к началу 90-х годов прошлого века был создан усилиями многих предшествующих и живущего тогда поколения граждан страны. При этом на протяжении многих десятилетий рыночные механизмы оплаты труда не применялись, что привело к созданию общего для граждан имущества, в составе которого оказались результаты совокупного труда народа — государственной промышленности СССР.

Общество считает, что в процессе приватизации промышленной собственности России (СССР) с 90-х годов ХХ века и далее были допущены грубые нарушения прав владельца этой собственности, что явилось, по сути, хищениями в особо крупных размерах и противоправным присвоением общенародного достояния частными лицами в размерах, серьезно подрывающих национальную безопасность страны, её суверенитет, экономический потенциал и имущественные права граждан.

Так, согласно действовавшей Конституции СССР (ст. 11), государственная собственность Союза ССР признавалась общим достоянием всего народа и выступала главной формой социалистической собственности.

В основном законе Союза было закреплено, что «В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства».

Конституция РСФСР изменена в редакции закона РФ от 9 декабря 1992 г. N 4061-I, Закона РФ от 21 апреля 1992 г. N 2708-I, Закона РСФСР от 15 декабря 1990 г., регламентировала также сходное основополагающее правило, что «Государственная собственность Российской Федерации является достоянием многонационального народа Российской Федерации». То есть, имущество страны принадлежало именно народу на праве общей совместной собственности и находилось в государственном управлении. Никакого самостоятельного права собственности у государства не возникало. Это было производное право на управление собственностью народа. Право принадлежности этого имущества именно народу неоспоримо закреплено в предшествующих Конституциях СССР, РСФСР, РФ.

Однако, в нарушение данных конституционных положений о принадлежности государственной собственности народу страны, в 90-е годы ХХ века и первом десятилетии ХХI века, без согласия владельца этой собственности (народа СССР) и с нарушением фундаментальных правил владения имуществом органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и других республик Союза были произведены масштабные меры по отчуждению имущества, под видом неотносимой к народу государственной собственности, в пользу отдельных частных лиц и компаний, включая зарубежные. Названа эта процедура была «приватизацией», хотя имущество и так находилось в приватной совместной собственности всего народа, что было конституционно закреплено как достояние всего народа. Незаконность таких мер псевдо-приватизации подтверждена проверками Счетной Палаты Российской Федерации и зафиксирована в Аналитической записке «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993-2003 г.г. (*1), то есть официально признана государством, в лице его высшего финансового контрольного органа.

Между тем, настоящий собственник указанного имущества — народ Советского Союза своего согласия на отчуждение общего совместного имущества (промышленных объектов, находившихся в ведении (управлении) государства) не давал. Принятие таких решений об отчуждении собственности народа происходило на основании законодательных актов Федерального Собрания Российской Федерации, представительных органов других республик, принимавшихся заведомо с превышением полномочий, неправомерных актов, за что перечисленные выборные и назначенные должностные лица подлежат привлечению к юридической ответственности, а итоги приватизации — пересмотру, в порядке, установленном специальным референдумом народа СССР.

При выработке принципов пересмотра итогов приватизации, которые подлежат вынесению на всенародный референдум для одобрения, Общество исходит из того, что:

— законное владение объектами приватизации может возникать только при наличии предварительного согласия собственника на отчуждение объекта собственности, соблюдении принципа возмездности отчуждения имущества по реальной, а не искусственно заниженной, стоимости, а также при соблюдении законности сделки;

— выборные и назначаемые должностные лица государственных органов власти, действовавшие без надлежащих полномочий от собственника (народа России (СССР)) при принятии решений и оформлении приватизационных актов законодательного и исполнительного органов, действовали в чужом интересе без надлежащих полномочий;

— сделки, совершенные в чужом интересе без полномочий, могут признаваться собственником посредством их последующего одобрения. Одобренными на референдуме могут считаться те сделки, которые явным образом не нарушают прав владельца имущества (народа России (СССР)); например, приватизация жилищного фонда в пользу граждан, приватизация мелких и средних объектов коммунально-бытовых услуг, мелких и средних предприятий торговли и т.п.

Остальные сделки по приватизации промышленных объектов подлежат проверке и пересмотру специальным независимым судебным органом (коллегиальными составами избираемых народом судей с участием расширенной коллегии присяжных заседателей), создаваемым для этих целей, а также в порядке уголовного судопроизводства, если при их совершении будут установлены признаки уголовно-наказуемых деяний.

Органы государственной власти и управления признаются для целей приватизации представителями народа. Согласно общему правилу, при отсутствии признаков уголовного преступления, права и обязанности по сделкам лица, совершившего от имени владельца имущества эти сделки, без надлежащих полномочий в пользу другого лица (приобретателя объекта приватизации), возникают именно у такого представителя, а не у собственника имущества, в отношении которого совершена сделка. Следовательно, все материально-правовые последствия ответственности перед лицами, принимавшими участие в приватизации (приобретателями неправомерно приватизируемых объектов народной собственности), подлежат персональному возложению на этих лиц (депутатов Федерального Собрания, принимавших неправомерно акты о правилах приватизации, членов правительства, министерств и ведомств РФ, а также Президентов РФ), превысивших свои полномочия при отчуждении имущества народа России.

Судам при рассмотрении законности сделок по приватизации промышленных объектов стратегического назначения, транспорта, связи, военно-промышленного комплекса, энергетики исходить из того, что отсутствие согласия народа на отчуждение его собственности презюмируется в каждом подобном случае, когда нет акта непосредственного волеизъявления народа (референдума) по вопросу о допустимости и принципах приватизации.

Косвенные акты волеизъявления (программы кандидатов в депутаты или программы политических партий, программные документы правительства, социологические опросы общественного мнения, иные социологические исследования, суждения специалистов и экспертов, общественных и политических деятелей, высказанные в средствах массовой информации и т.п.) не признаются актами волеизъявления народа в форме согласия на отчуждение его имущества. Последующее одобрение указанных сделок, заключение мировых соглашений при рассмотрении споров по ним недопустимо.

Кроме того, подобные сделки вопреки имущественному интересу народа признаются совершенными с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, то есть ничтожными. Любой гражданин России (СССР), с целью защиты публичного интереса и недопущения незаконного присвоения, сокрытия и передачи третьим лицам общенародного имущества частными лицами, вправе совершать удержание такого имущества в порядке, установленном статьёй 359 Гражданского кодекса РФ (аналогичными статьями гражданских кодексов республик), с одновременным обращением в суд или компетентный государственный орган для целей пересмотра законности приватизации данного имущества, если таковой пересмотр судом еще не производился.

Защита и представление интересов народа России (СССР) в специальных судах по пересмотру итогов приватизации возлагается на органы государственной власти, организации общественного самоуправления граждан всех уровней. Всякое заинтересованное лицо, включая любого гражданина России (СССР), вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушенных прав принадлежности народу его имущества — объектов промышленной собственности. Меры обеспечения иска судом, при принятии таких споров к производству, обязательны. Встречное обеспечение при таких спорах не применяется. Однако при принятии таких мер обеспечения суду следует исходить из недопустимости нарушения производственного процесса данного предприятия и недопустимости увольнения рабочих и служащих в результате таким мер обеспечения исков. Правила о сроках исковой давности, добросовестном приобретательстве и приобретательной давности, а также об ограничении срока давности предъявления требований к правопреемникам должников, включая наследников, при рассмотрении споров о возврате неправомерно приватизируемого имущества, судом не применяются, поскольку нарушение прав народа отчуждением его имущества считается общеизвестным фактом, квалифицируется как противоправное посягательство на публичный интерес и основы правопорядка в любом цивилизованном государстве.

Воспрепятствование любым должностным лицом, в какой бы то ни было форме, пересмотру итогов приватизации и восстановлению прав законного владельца влечёт уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком от трех лет до пожизненного лишения свободы с обязательной конфискацией имущества этого должностного лица и членов его семьи (*2).

ПРАВОСУДИЕ


В вопросе правосудия Объединение считает, что суд является важнейшим регулирующим отношения в обществе органом. Любой суд призван урегулировать конфликт справедливым его разрешением, поэтому судья должен быть достаточно сведущ в деле, которое он разрешает, и в достаточной мере независим от сторон конфликта. Достигается это особой системой отбора кандидатов в судьи по строгим критериям компетентности и высокой нравственности, а также выборностью судей всех уровней и возможностью их отзыва с этой должности и привлечения к ответственности, если отзыв произошёл по виновному основанию.

Суды должны быть специализированные по сферам регулирования. Уголовный суд должен находиться вне системы государственных органов власти и финансироваться исключительно за счёт средств, выделяемых Фондом народного хозяйства России, то есть состоять на содержании всего общества.

Суд по рассмотрению административных правонарушений должен находиться в системе органов государственного управления. В этой же системе должен находиться и суд по урегулированию споров в сфере государственного управления, который должен разрешать разногласия о компетенции и полномочиях различных органов власти и управления. Судьи судов сферы управления не избираемы, а назначаются спорящими сторонами из числа судей, утверждаемых вышестоящим для них общим органом власти. Назначенные таким образом судьи избирают третьего судью, который и является для них председателем состава суда.

Суд для рассмотрения экономических споров в сфере народного хозяйства России (арбитражный суд) образуется органами управления Фонда народного хозяйства. Персональный состав кандидатов в судьи арбитража выдвигается на конференции Общества высшими органами управления и утверждается конференцией после процедур проверки уровня квалификации и пригодности по моральным критериям к исполнению обязанностей судьи по экономическим спорам.

Судьи судов общей юрисдикции, рассматривающие споры с участием граждан и экономические споры в сфере не отнесенных к народному хозяйству России отношений (коммерческие и предпринимательские споры), являются избираемыми на конкурсной основе. Кандидат в судьи проходит отбор по конкурсу на профессиональную и моральную пригодность к исполнению обязанностей судьи, получает поручительство не менее двух действующих судей нести равную субсидиарную с ним материальную ответственность в случае причинения судьёй ущерба принятием заведомо незаконного судебного акта. И после этого его кандидатура, наряду с не менее чем двумя другими, выставляется на выборы. Срок полномочий избранного судьи не может превышать пять лет. Количество переизбраний судьи на должность не ограничено.

Руководители высших судебных органов: Председатель Высшего уголовного суда России, Председатель Высшего народно-хозяйственного суда России (арбитража России), Председатель Высшего гражданского суда России и их заместители, составляющие вместе Конституционный Суд России (СССР), избираются на должности всенародным голосованием сроком на 10 лет. Количество переизбраний их на должность не ограничено.

На договорной основе любой спор может быть передан в третейский суд. Постоянно действующие третейские суды создаются при обществах потребителей на территориях местных органов самоуправления, для рассмотрения любых споров имущественного характера, при наличии согласия сторон на рассмотрение их споров данным судом, а также для споров избирателей и выборных должностных лиц при условии заключения между ними общественного договора о представительстве интересов избирателей в органах власти и управления. В этом случае избрание третейских судей в такой постоянно действующий третейский суд производится по тому же избирательному округу, по которому было избрано такое должностное лицо (депутат, глава администрации и т.п.). Срок полномочий третейских судей в этом суде не может быть менее срока, на который избрано указанное выборное лицо.

Таким образом, система судов, по мнению Общества, должна состоять из общественного уголовного суда (народного) вне системы органов государственной власти и государственного административного суда в системе органов государственной власти, а также суда в сфере государственного управления, народно-хозяйственного суда (арбитража) в системе народного хозяйства России, гражданских судов (судов общей юрисдикции, также отнесённых к народным судам) и третейских судов для разрешения споров на основе договорной подсудности, а также споров избирателей и выборных должностных лиц, заключивших общественные договоры о представительстве интересов избирателей.

Учитывая, что большинство споров в сфере имущественного оборота может быть разрешено на стадии установления подлинности доказательств, а также то, что многие споры не представляют сложностей с квалификацией, с целью процессуальной экономии целесообразно ввести судебное расследование в судах первой инстанции при рассмотрении имущественных споров, когда следователь суда по гражданским спорам проводит соответствующее расследование по материалам дела и представляет судье установленные (проверенные им) доказательства, если стороны не согласны с результатами проверки судебного следствия и не согласны на утверждение мирового соглашения, то дело для принятия решения и дачи по нему квалификации направляется в суд второй инстанции, который формируется непосредственно перед рассмотрением дела по жребию и не должен знать участников спора, а лишь даёт правовую квалификацию спорного правоотношения, что призвано устранить риск подкупа судей или оказания на них давления со стороны спорящих сторон.

Для особых случаев, затрагивающих общественно-политический интерес большинства граждан страны, могут создаваться специальные временные суды (например, суд по пересмотру итогов приватизации, трибунал для рассмотрения политических преступлений крупных государственных и общественных деятелей, высших должностных лиц государства и т.п.). Кроме того, необходимо создание специализированных судов, которые будут рассматривать только дела о правонарушениях судей, связанных с отправлением правосудия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ


Основным условием и гарантией добросовестности выборных должностных лиц всех уровней власти является их ответственность перед теми, кто их избрал за нарушение предвыборных обязательств. Отсутствие или ненадёжность механизмов ответственности является причиной, по которой демократические методы управления превращаются в фарс, а обман избирателей — в традицию.

Радикально не соответствующим смыслу демократических процедур выступает также избрание кандидата на должность на основании симпатий и антипатий избирателей, когда успех выборов для кандидата зависит от впечатления, произведённого на электорат в целом избирательной технологией, где решающим фактором выступают вложенные в избирательную компанию денежные средства. Такие факторы приводят к завуалированной покупке выборного места, что во многом и обусловливает последующее поведение избранного на пост лица, вынужденного волей обстоятельств получения полномочий не от народа, а от спонсора выборного процесса злоупотреблять приобретенным служебным положением для коррупционных целей деятельности.

Для того, чтобы избежать описанных негативных факторов, по мнению Общества, необходимо:

— вести смешанный порядок назначения на выборную должность, который сводится к совмещению конкурсного отбора кандидатов на должность, в первую очередь, по этическим критериям и во вторую — по профессиональной пригодности. Конкурсные комиссии должны действовать в открытом для публичного ознакомления избирателей режиме. Результаты и сам процесс тестирования и собеседования, сдачи экзаменов и иных проверок, а также итоги изучения автобиографических данных и характеристик кандидата на выборную должность должны быть доступны для публичного ознакомления в период его участия в процедуре конкурсного отбора и до истечения полномочий по выборной должности.

По результатам тестирования конкурсная комиссия принимает решение:

— о прохождении конкурса не более пяти и не менее трех кандидатов, которые и выставляются для участия в выборах. Эта процедура предварительного отбора кандидатов призвана обеспечить профессионально пригодных и достойных в нравственном отношении граждан — претендентов на выборные должности. Состав конкурсной комиссии по этике и профессиональной конкурсной комиссии формируется на основе участия независимых экспертов, назначаемых по жребию, с привлечением представителей общественных организаций, а также организаций науки, культуры, образования, проживающих на территории данного избирательного округа;

— ввести договорную ответственность выборного лица перед избирателями на основании предварительно (до вступления в должность) заключаемого общественного договора, в котором предметом договора являются обязательства представителя исполнять наказы избирателей и предвыборную программу кандидата, а также порядок отзыва и меры ответственности за нарушение условий договора.

Поскольку единственным источником власти в стране признаётся её народ, данный принцип должен быть последовательно воплощён в процессах формирования органов власти в государстве.

Для этих целей:

1. абсолютным полновластием на территории страны и носителем государственного суверенитета обладает только весь народ;

2. соподчинённым воле всего народа источником власти признаются и избиратели любого избирательного округа, которые реализуют свою волю части народа при волеизъявлении в местном референдуме, если он предусмотрен для данной территории, а также в любых формах выборов для целей выдвижения своего представителя на государственные, общественные и иные выборные должности;

3. полномочия избираемого гражданами страны (округа) лица являются производными от власти избравших его выборщиков (избирателей), как при прямом, так и при опосредованном избрании (съезды, конференции, собрания и т. п.). Представитель не имеет собственной воли как источник власти и реализует при исполнении своих полномочий волю его избирателей, поэтому он не вправе совершать такие действия, которые выходят за пределы делегированных ему полномочий, или уклоняться от целей представительства, как они сформулированы в общественном договоре с избирателями;

4. представитель избирателей (депутат, глава органа местного самоуправления, мэр, губернатор, президент и т.п.), как уполномоченный народом, несёт персональную ответственность за нарушение условий договора перед своими избирателями. Виды, порядок и сроки привлечения к такой ответственности регламентируются действующим законодательством и его общественным договором с избирателями. При этом общественный договор может содержать только гражданско-правовые виды ответственности представителя, исходя из правовой природы такого договора;

5. споры о нарушении исполнения общественного договора выбранным лицом рассматриваются специально создаваемыми для этого третейскими судами, действующими на территории данного избирательного округа при территориальном органе Всесоюзного объединения избирателей.

Правом подачи иска по спорам, связанным с нарушением условий общественного договора, наделён любой избиратель данного округа, принимавший участие в выборах данного должностного лица, если такой иск поддержан не менее чем 10 процентами от общего числа избирателей, проголосовавших за избрание данного лица.

Решение суда о признании иска избирателя удовлетворённым и факта грубого нарушения условий договора установленным является основанием к привлечению избранного лица к материальной (имущественной) ответственности по договору и возбуждению процедуры лишения его полномочий. На период проведения такой процедуры полномочия избранного лица могут быть приостановлены по решению суда.

Полномочия считаются прекращёнными с момента окончания подсчёта голосов избирателей и утверждения протоколов избирательной комиссией при голосовании за отзыв представителя. Лицо считается отозванным при участии в голосовании не менее 50 процентов от общего числа избирателей округа и при согласии на отзыв более половины от принявших участие в голосовании;

6. отстранение в указанном порядке избранного представителя влечёт немедленное вступление в должность кандидата на этот же пост, набравшего на последних выборах наибольшее количество голосов после победителя этих выборов или другого отстранённого лица, когда смещается не победитель выборов. Если список лиц на замещение выборной должности исчерпан, в округе проводятся новые выборы;

7. иски о признании юридических действий представителя ничтожными, то есть не соответствующими действующему законодательству и не порождающими правовых последствий, вправе подавать избирательные комиссии округа. Удовлетворение такого иска не влечёт возбуждение процедуры отстранения от должности, однако, если такие действия по превышению компетенции будут признаны судом систематическими, процедура отстранения от должности избранного лица может быть возбуждена.

Никакие иные органы или организации не вправе обращаться с подобными исками о ненадлежащем исполнении общественного договора избранным избирателями представителем;

8. для обеспечения контроля со стороны избирателей за надлежащим исполнением избранным лицом своих обязанностей, избранное на должность лицо предоставляет для публичного ознакомления отчет с той периодичностью, которая предусмотрена в его общественном договоре с избирателями, но не реже одного раза в квартал. В отчёте должны быть описаны и документально подтверждены все действия представителя, имеющие юридическое значение для избирателей, то есть в той или иной мере затрагивающие права и свободы граждан, их материальное и моральное благополучие.

Не подлежат опубликованию в таком отчёте сведения, составляющие государственную, служебную тайну и тайну личной жизни представителя избирателей;

9. не относится к личной тайне национальная и этническая принадлежность выборного лица, а также его политические и религиозные убеждения. Указание в общественном договоре такой принадлежности выборного лица и его политических и религиозных убеждений является обязательным.

Лица без гражданства России (СССР) или с двойным и более гражданством, а также менее 18 лет проживающие на территории страны (в том числе в СССР, а также странах так называемого СНГ), не могут избираться на государственные выборные должности;

10. при формировании представительных органов государственной власти и общественного самоуправления, назначении на должность в сфере публичного интереса (включая федеральные средства массовой информации), должен соблюдаться принцип пропорционального национального представительства. Нарушение этого принципа недопустимо с точки зрения баланса межнациональных интересов;

11. принцип самостоятельного определения выборными лицами размера, порядка и способа оплаты своего труда, установления себе льгот и привилегий, когда депутаты сами решают вопросы оплаты своей деятельности из средств общества, нанимающего их для представительских функций, следует признать недопустимым и противоречащим природе отношений власти народа и наёмного лица в органах управления, временно исполняющего полномочия представителя. В связи с этим, во всех случаях заключения общественного договора с таким выборным лицом, следует предусмотреть дифференцированный порядок определения его вознаграждения, исходя из общих правил применения МРОТ (минимального размера оплаты труда), действующих в стране и с учётом уровня органа власти и управления избранного лица.

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА


Денежное обращение — важная часть национальной экономики, и от того, какие правила обмена благ при посредничестве денег превалируют в имущественном обороте, во многом зависит справедливость обменных процессов, производительность труда и уровень развития общества, а также уровень обеспеченности людей.

Общество считает недопустимым использование таких правил обращения денег в имущественном обороте, при которых «деньги производят деньги», а вымышленный рост денег вследствие применения банковского процента по кредитам разоряет производителя товаров и услуг и обкрадывает потребителя, принуждая платить заведомо завышенную цену за товар или услугу, неосновательно присваивая часть национального продукта.

Применение процента при заёмных операциях банка клиенту влечёт систематическую концентрацию денежных средств в банковском секторе экономики. В результате таких пагубных процессов огромные денежные средства необоснованно присваиваются частными лицами (владельцами банков), что не может быть терпимо для общества в целом, так как это влечёт несправедливый отъём у общества значительной доли совокупного продукта.

Банковская сфера, как и любая иная сфера услуг в экономике, вправе получать свой доход исключительно за предоставленную услугу юридическим и физическим лицам по денежному обращению. Однако, поскольку в международных экономических отношениях и во многих других странах банковская ставка по кредитам применяется, полный отказ от банковской процентной ставки для любых банковских кредитов пока невозможен. Беспроцентное кредитование — это должна быть для страны мера внутреннего денежного обращения в сфере потребительского кредитования граждан России (СССР). Для предпринимательских нужд может применяться кредитование под дифференцированный, в зависимости от вида деятельности, процент, при котором производственная сфера промышленности и сельского хозяйства кредитуется под минимальный процент или на условиях инвестирования банком в совместную деятельность, а торговля — под фиксированный процент, включаемый в предельную торговую наценку на рентосодержащие товары. При кредитовании нерезидентов (неграждан России (СССР), лиц без гражданства или юридических лиц, зарегистрированных и ведущих свою деятельность за пределами страны) или кредитовании инновационных проектов и модернизационных расходов, запрещение процентной ставки не является обязательным.

Учитывая, что банковский процент всё-таки будет косвенно влиять на благосостояние общества и отток денежных средств в пользу банковской системы будет продолжаться, хотя и в значительно меньшей степени, целесообразно распределение этого необоснованно изымаемого из совокупного продукта имущества между гражданами страны. Для этих целей нужно провести акционирование национального банка с участием всех граждан. Банковская система должна принадлежать всему обществу и быть гарантией от его разорения с помощью обманных способов обращения денег — банковского процента, необеспеченной эмиссии денег, зависимости от иностранной валюты в резервах банка и т.п.

Денежная единица России должна быть обеспечена материальными активами общества и независима от иностранной валюты. Обеспечение российской национальной валюты необеспеченными валютами иных стран, ценными бумагами или долговыми обязательствами недопустимо.

Эмиссия денежных знаков может применяться национальным банком исключительно для обеспечения нужд товарного денежного обращения в стране. Формирование государственного бюджета или покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии национальным банком денежных знаков или введения безналичных средств в оборот экономики должно быть категорически запрещено. Расходы на содержание государства выделяет общество в том размере, который общество будет считать достаточным, самостоятельных способов приращения доходов бюджета с помощью налогов, услуг государственных органов или эмиссии денег государство иметь не должно, поскольку это означает возложение государством на общество без его согласия дополнительного бремени произвольно устанавливаемых косвенных налогов. А это в свою очередь нарушает основополагающий принцип народовластия — не государство содержит общество, а общество содержит государство и выделяет средства для его функционирования в интересах самого общества.

Банковская система должна быть разграничена на внутренний банк и внешнеэкономический банк. Частные лица не имеют права быть совладельцами или владельцами иных банков на территории России (СССР), кроме Общенародного Национального Банка России (СССР) и его отраслевых и территориальных филиалов, если таковые будут иметь статус самостоятельных юридических лиц.

Деятельность зарубежных банков на территории страны по кредитованию под банковский процент юридических и физических лиц и инвестированию в любом виде должна быть запрещена, а их услуги по денежному обращению ограничены только внешнеэкономическими расчетами юридических лиц.

Акция Общенародного Национального Банка России (СССР) должна быть бездокументарна, неотчуждаема, не наследуема, не обременяема какими-либо обязательствами и должна принадлежать гражданину России (СССР) по факту его гражданства. Доход по акции подлежит выплате на личный счёт гражданина в порядке и сроки, определяемые на конференции акционеров банка.

Примечания:


*1) Аналитическая записка «Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003 г.г. — экспертно-аналитическое мероприятие, документ утверждён решением Коллегии Счётной палаты РФ (протокол заседания Коллегии Счетной палаты РФ № 34(404) от 29 октября 2004 года).

*2) Планируемые последствия деприватизации промышленной собственности.

В процессе пересмотра итогов приватизации все объекты промышленного производства, отчуждение которых было признано незаконным, поступают в негосударственный Фонд народного хозяйства России. Имущество в управлении Фонда считается общей собственностью граждан России (СССР) и представляет собой единый экономический комплекс. Совладельцами Фонда народного хозяйства страны с неотчуждаемой долей имущества, являются все граждане страны. При этом каждый гражданин России (СССР) для целей распределения дохода приобретает по праву неотчуждаемую акцию Фонда народного хозяйства. Управление Фондом, а также реализация прав акционеров осуществляются по аналогии с акционерным обществом, но с теми особенностями, что имущественная доля гражданина неотчуждаема. Фонд с учётом мнения акционеров может принимать решения о приватизации отдельных предприятий (продаже частным лицам) или приобретении имущества. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины акционеров от общего числа акционеров-граждан страны.

Порядок, сроки, размеры и формы выплаты дивидендов могут варьироваться для разных категорий акционеров в зависимости от выбора самого акционера.

Безвозмездная передача предприятий и организаций из общественного фонда в распоряжение государства допустима только для целей исполнения государством своих функций по обеспечению общественной безопасности. Право общественного контроля над переданными объектами и эффективностью их использования сохраняется за Фондом народного хозяйства. Такая передача может иметь место только в ведение, но не в собственность государства. Государство, наделённое правом нормативного регулирования поведения субъектов экономической деятельности, не имеет права выступать самостоятельно субъектом экономической деятельности, приобретать гражданские права и обязанности, распределять ресурсы, рассматривать экономические споры, распоряжаться прибылью и иным имуществом субъектов экономической деятельности, так как это противоречит принципам функциональной принадлежности.

Субъекты экономической деятельности, не входящие в состав Фонда народного хозяйства или не отнесенные к ведению государственного управления, имеют право на свободу предпринимательской деятельности в соответствии с законодательным регулированием.

Имущество и доходы, а также экономическая деятельность общественного Фонда народного хозяйства России налогообложению не подлежат, однако из доходов Фонда ежегодно выделяются средства для формирования бюджета на содержание органов государственного управления. При этом акционеры Фонда — граждане России (СССР), принимают участие в голосовании по утверждению общей суммы сметы на содержание госорганов.

Решение задач социально-экономического обеспечения граждан

(пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, образование, наука, культура) возлагается на Фонд народного хозяйства России. Для этих целей, а также для целей организации деятельности народно-хозяйственного комплекса в Фонде создаются органы планирования и контроля, рассмотрения экономических споров, изучения потребительского спроса и разрабатываются долгосрочные перспективные планы развития, утверждаемые на всесоюзных конференциях акционеров Фонда народного хозяйства.

3)Пояснительная записка

***Данный проект устава Всесоюзного объединения избирателей является результатом коллективного сотворчества блоггеров сообщества «Референдум-майл» на протяжении довольно длительного (с 18.11.2009 по 28.03.2011) обсуждения актуальных вопросов народовластия в России. Сообщество это создавалось как народный парламент «открытого типа». Все желающие могли высказаться и внести свои предложения, по каждой из тем проводилось рейтинговое голосование, в основание которого был положен принцип не «да-нет-воздержался», а расширенного изучения мнений с попыткой выявить мотивацию ответов, что искажало типичную картину волеизъявления голосованием по основной обсуждавшейся теме, но давало более ясное представление о скрытой обычно мотивации голосующих. Далее именно мотивация таких ответов и была положена в развитие последующих тем обсуждения. Итогом такого коллективного сотворчества явились ряд интересных и неожиданных идей народовластия, ранее не получавших широкого освещения и развития как в отечественной так и зарубежной литературе, публицистике и политической практике. Учтена так же и российская специфика — проблемы приватизации и проблемы многонационального состава общества.

Так при рассмотрении вопросов процедуры выборов была впервые выдвинута идея о полноценной договорной ответственности любого выборного лица перед избравшими его избирателями, включая и органы для рассмотрения таких споров, для признания отдельных действий представителя, выходящих за пределы его полномочий или уклоняющихся от целей представительства недействительными (ничтожными), применения имущественных мер ответственности к такому недобросовестному представителю, включая отзыв и немедленное замещение его кандидатом, набравшим наибольшее число голосов из числа проигравших на выборах.

Сама подготовка к голосованию за представителя на выборную должность так же трансформирована в симбиоз конкурсного отбора кандидатов специальными выборными комиссиями (по этике и профессиональной) и выставление на голосование избирателей только тех лиц, которые прошли процедуру такой предварительной проверки профессиональной и нравственной пригодности.

Связь представителя и избирателей, в лице органов избирательного объединения, предложено сделать более жесткой. Любые действия представителя по исполнению поручения предложено освещать публично с периодичностью установленной в его общественном договоре с избирателями.

Правом инициирования начала процедуры отзыва предлагается наделить любого избирателя, если его иск в специальный судебный орган (третейский суд округа) поддержан не менее чем 10 процентами избирателей. Усилена так же контрольная функция избирательной комиссии.

Основной идеей реформирования институтов народовластия является идея полноценного оформления субъектности народа, как носителя высшей власти в государстве. При анализе этой идеи, через призму действующего права, установлено, что в действительности не весь народ является носителем властных полномочий, а лишь его часть — избиратели, которые и наделены реальными правами влиять на политический процесс самоуправления.

При этом, юридические права источника власти распространяются гораздо далее, чем только на местное самоуправление. Это управление имеет надгосударственный характер, потому что в результате воли народа (волеизъявления его избирателей) возникают не только институты государства как такового, но и сама идея наличия и формы государственности и правовой режим управления в данном обществе. Все без исключения органы государства имеют соподчиненное положение по отношению к воле народа.

Но при всех этих полномочиях источника власти он лишен субъектности, не организован в системы и органы для своего вразумительного компетентного волеизъявления и представляет в традиционной модели демократии лишь объект манипулирования общественным мнением, не более. Что превращает его в организационно неупорядоченную, не структуированную в своем интересе массу разрозненных голосовальщиков, абсолютно непригодную для принятия управленческих решений все возрастающей сложности. В результате чего фактическая власть смещается в сторону различных социальных страт и их политических партий и организаций лоббирования групповых интересов.

По сути, традиционные институты демократии (с всеобщим, тайным, равным голосованием) выступают сегодня механизмом с фатально предопределенной деградацией уровня управленческих решений и благодатной почвой для манипулирования с помощью СМИ и нехитрых политтехнологий рекламного характера. Эти пороки, по нашему мнению, легко устранимы с помощью приведенных мер последовательного развития как институтов приватной собственности граждан, выступающих совладельцами источников жизни (земли, недр, общей корпоративной собственности на средства производства, а так же финансовой системы), так и субъектностью источника власти и возникновением органов универсальной саморегуляции в нем, вплоть до высшего органа надгосударственной власти и его постоянно действующих контрольных органов.

Важно отметить, что система самоорганизации избирателей страны, в отличие от политических партий и общественно-политических движений, не нуждается в санкционировании государственными органами, как по своей правовой природе, так и по правилам основ конституционного строя, где закреплено право непосредственного участия народа в управлении (самоуправлении).

Только последовательное развитие идеи неотъемлемости в статусе гражданина-избирателя властно-политических и неотчуждаемых экономических прав на совладение общим имуществом превращает его в полноценного носителя власти в поистине демократическом обществе. Разъединение этих факторов в правовом статусе гражданина страны фатально превращает его, как базовый элемент источника власти, в бесправного невольника антинародной государственной власти, оккупационного характера, независимо от имущественного состояния, уровня образования и духовно-нравственного содержания его личности. Надеемся, что наш коллективный труд не пройдет незамеченным и новые идеи найдут свое практическое воплощение в процессах эволюции самоуправления народа, а политический и экономический статус гражданина страны станет привлекателен как образец самоорганизации общества принципиально нового типа с доминированием этических, а не только потребительских ценностей.

С уважением
Коллектив разработчиков проекта.

 

3 thoughts on “Программа ВОИнР

  1. образец оформления

    «Славяне в храбрости и мужестве своем день от дне крепко подвизающеся, воеваша еще и противу древних Греческих и Римских Кесароввоинских

    источник

  2. К Программе ВОИнР есть много замечаний как теоретического, так и принципиального характера. Понятно, что коллективно на протяжении года и более вынашивались и обсуждались те или иные положения Программы. Но шлифовать еще много надо и нужно. Также желательно краткое (тезисное) изложение Программы. На сайте изложение Программы так и желательно сделать: тезис + обоснование + комментарии.
    Например:
    Тезис: Между Съездами ВОИ могут созываться Конференции ВОИ.
    Обоснование: Съезды Всероссийского объединения избирателей проводятся ежегодно. В случае необходимости может созваться Конференция ВОИ. Порядок созыва, нормы представительства, органы управления и компетенция Конференций ВОИ определяется Съездом.
    Комментарии:
    1. Слово «определяется» следует заменить на «определяются».
    2. Не превратится ли Конференция ВОИ в орган, после которого уже съезды ВОИ не смогут созываться?
    3. Может стоит сразу прописать те вопросы, которые не правомочна решать Конференция ВОИ?
    и т.д. и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *